Петербургский филиал компании "РЕСО-Гарантия" с февраля ввел запрет на страхование каско трех моделей Toyota- Camry, Land Cruiser и RAV4. В компании посчитали, что самой популярной у местных угонщиков маркой стала Toyota (на нее пришлось 49% всех угонов).
Business&FM,
22 марта 2006 г.
Практика заградительных тарифов 1673 просмотра
Устав бороться с угонщиками популярных иномарок, питерские страховщики пошли на беспрецедентный шаг.
Местный филиал компании "РЕСО-гарантия" с февраля ввел запрет на страхование каско трех моделей Toyota- Camry, Land Cruiser и RAV4. Участники московского рынка также не исключают введения таких ограничений. Однако уже сейчас застраховать некоторые иномарки крайне трудно из-за огромных тарифов, которые действуют в большинстве столичных компаний в отношении рисковых моделей машин. В 2005 году управление ГИБДД Санкт-Петербурга зафиксировало 10 927 угонов автомашин. В компании "РЕСО-гарантия" посчитали, что самой популярной у местных преступников маркой стала Toyota (на нее пришлось 49% всех угонов). И в феврале приняли решение полностью отказаться от страхования каско (угон+ущерб) трех моделей - Toyota Camry, Land Cruiser и RAV4. Заодно под запрет попали все внедорожники Lexus (люксовый бренд Toyota). Подобная ситуация уже была зафиксирована в 2002 году, когда на фоне роста угонов Audi A6 страховщики отказывались продавать полисы каско владельцам этих машин. Но тогда ограничения коснулись только одной модели и то потому, что на рынке появились слухи, что неизвестные мошенники вскрыли противоугонную систему автомобиля. "РЕСО-гарантия" пока не отказывает страховать Toyota в Москве. Заместитель гендиректора компании Игорь Иванов объясняет это тем, что в Петербурге статистика по угонам ряда автомоделей в несколько раз хуже показателей по Москве и России в целом. Однако если число краж автомобилей вырастет и в столице, страховщик не исключает, что такая практика может быть введена и на московском рынке. О такой возможности "Бизнесу" заявил также источник в другой крупной компании. Впрочем, уже сейчас у автовладельцев возникают огромные трудности со страхованием популярных японских моделей- для компенсации собственных потерь страховщики активно пользуются запретительными тарифами по каско, которые в разы превышают среднерыночную стоимость страховки иностранной машины. В этом случае тариф каско может составлять 10-15% от стоимости машины и более. Списки машин, по которым страховщики устанавливают повышенные тарифы, у всех компаний почти идентичны- это и люксовые японские машины, и дорогие немецкие внедорожники. Например, полис каско для новой Honda Accord (стоимость. $33 тыс.) 25-летнему водителю с двухлетним стажем в "РЕСО-гарантии" и "Ингосстрахе" обойдется более чем в $6 тыс. (тариф 20%). Тарифы на Toyota Camry у этих же страховщиков ниже- 11,5% и 14,8% соответственно. "Также бич страховщиков - элитный Porsche Cayenne",- отмечает собеседник "Бизнеса" в крупной страховой компании. В компаниях, у которых на эти машины невысокий тариф, обязательным требованием является установление за счет клиента противоугонной спутниковой системы (у Cayenne он штатный). С ней стоимость страховки вырастет на $1 тыс. Руководитель центра стратегического анализа и планирования "Росгосстраха" Алексей Зубец считает, что полностью "отказываться от продажи полисов - это худшее решение, потому что вкусы угонщиков регулярно меняются". "Так легко потерять клиентский портфель",- соглашается заместитель начальника управления поддержки розничного бизнеса страхования "Ингосстраха" Игорь Александров. Однако Иванов говорит, что политику компании всегда можно адоптировать к криминальной ситуации. Зубец называет наиболее логичным способом борьбы с убытками страховщика именно запретительные тарифы. А по мнению Александрова, российским компаниям следует перенять западный опыт. За рубежом страховые компании заставляют автоконцерны улучшать системы безопасности машин, отмечает он. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 22 марта 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|